You are viewing parfenov_l

Леонид Парфёнов - Москва-Петербург
May 22nd, 2013
10:51 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Москва-Петербург
Две отчасти связанных друг с другом темы.

1. Про высказанную Ириной Антоновой и оспоренную Михаилом Пиотровским идею восстановить в Москве ГМНЗИ - Государственный музей нового западного искусства и вернуть туда картины из коллекций Щукина и Морозова, переданные в 1948 году в Эрмитаж.

Уже и фанаты "Зенита" протестуют - теперь и им дороги Пикассо с Матиссом, что прекрасно, конечно. Почему закрывали ГМНЗИ и как потом разделенную коллекцию реабилитировали - от отметки 14:30 во второй серии нашего фильма "Глаз Божий"(ссылка). Но я про наш посильный вклад в запоздалую справедливость.

В фильме говорилось: могила Ивана Морозова утрачена. Он умер в 1921 году в Карлсбаде, по документам - тело вроде вывезли во Францию, но когда исследователи и потомки уже в наше время принялись искать, ничего в архивах не нашли. После эфира мне написал любитель истории русской эмиграции в Чехословакии, который обнаружил захоронение на старом кладбище в Карловых Варах. Памятник был очень запущен, надпись почти не читалась. Инвестор фильма Дмитрий Рыболовлев оплатил реставрацию; по доверенности от потомков заключен долговременный договор с соответствующей чешской фирмой об уходе за могилой. Есть теперь где поклониться памяти человека, купившего в Россию "Девочку на шаре" и десятки других шедевров.

Вот как было:

6

7

А вот как стало:

2

3

2. 26 мая в Петербурге, в Большом зале Филармонии - мой творческий вечер.
Это и презентация томов "Намедни" с автограф-сессией после вечера в фойе и показ фрагментов фильмов последних лет, включая "Глаз Божий". А главное - разговор с вами про эти работы и на любые другие темы, интересующие вас.

До встречи!

From:00sem
Date:May 22nd, 2013 07:17 am (UTC)
(Link)
А вы считаете, было бы правильно воссоздать такой музей с Москве?
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 22nd, 2013 09:49 am (UTC)
(Link)
Я за то, чтобы коллекция Щукина и коллекция Морозова хотя бы изредка выставлялись - каждая - соединенными, как они были собраны этими гениями русского художественного вкуса. Ведь с 1941 года, как ГМНЗИ эвакуировали, этого не было сделано ни разу. Чтоб никого не обижать - попеременно в Петербурге и Москве. Хоть изредка складывать распиленное, чтоб люди видели: как оно у Сергея Ивановича было вместе - его пристрастное собрание особенно поразительное
[User Picture]
From:00sem
Date:May 22nd, 2013 08:26 pm (UTC)
(Link)
Идея хороша. Но она, строго говоря, не предполагает строительства отдельного музея, передачи картин, конфликтов. Похожая идея была воплощена недавно, когда роскошная русская графика из собрания ГМИИ, которую никто там не выставляет, была показана в Третьяковке. Хотя уж чего, казалось бы, логичнее - передать ее туда навсегда.
[User Picture]
From:kobrick
Date:May 23rd, 2013 04:47 pm (UTC)
(Link)
Вот в том-то и беда, Леонид, что теперь, когда легитимность нахождения этих картин в Эрмитаже поставлена под сомнение, никто не рискнет их вывозить очень долго куда-либо, а уж тем более в Москву. Об этом прямо говорил Пиотровский в одном из интервью, и он, конечно, прав!
Зачем было вообще поднимать эту волну?
А за фильм огромное Вам спасибо! Вчера пересматривал его с большим удовольствием.
[User Picture]
From:prostotakov
Date:May 22nd, 2013 07:21 am (UTC)
(Link)
очень трогательная история.

спасибо.
[User Picture]
From:georgiy555
Date:May 22nd, 2013 08:19 am (UTC)

Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Уже и фанаты "Зенита" протестуют - теперь и им дороги Пикассо с Матиссом.
Вы считаете, что болельщик "Зенита" априори не может быть ценителем импрессионизма? Вы будете выступать перед петербуржцами презирая аудиторию? Рэп будете плясать?
[User Picture]
From:00sem
Date:May 22nd, 2013 08:32 am (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Вот так выглядят истинные любители Матисса и Пикассо

А это - из вашего журнала. Узнаете?

Тоже говорит о вкусе, не так ли?

Edited at 2013-05-22 08:37 am (UTC)
[User Picture]
From:georgiy555
Date:May 22nd, 2013 08:42 am (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Скорей о вашем вкусе, коли вы выбрали из репоста, в котором 30 фотографий, именно эту. Так будет Парфенов перед петербуржцами рэп плясать?
[User Picture]
From:00sem
Date:May 22nd, 2013 08:53 am (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Как мой вкус объясняет появление таких картинок в вашем журнале? И где любимые вами постимпрессионисты? Таких не заметил (апостериори). Что-то мне подсказывает, что на вечер Парфенова придут другие петербуржцы.
[User Picture]
From:georgiy555
Date:May 22nd, 2013 09:04 am (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Не только пост - Мане и Писсаро я люблю не меньше. Так что там с рэпом?
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 22nd, 2013 09:33 am (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Пикассо и Матисс - не импрессионисты. Деепричастные обороты на письме выделяются запятыми. Я аудиторию не презираю. Но организованный отклик от спонтанного отличить могу.
[User Picture]
From:georgiy555
Date:May 22nd, 2013 09:41 am (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Речь ведь идет о всей коллекции, так как насчет рэпа?
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 22nd, 2013 09:53 am (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Рэп не пляшут. Я буду один на сцене, музыкальные номера не предусмотрены, если вы так настаиваете - один из роликов можно показать на видео. Придёте?
[User Picture]
From:georgiy555
Date:May 22nd, 2013 10:10 am (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
До просмотра Вашего зажигательного танца, я выступление не пропустил бы, а сейчас увы. Разочарование обидно именно разочаровавшемуся, при этом никоим образом я не пересмотрел отношение к Вашим талантам и периодически просматриваю Ваши исторические передачи. Просто, Вы нынче, не тот Парфенов.
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 22nd, 2013 12:47 pm (UTC)

Re: Уже и фанаты "Зенита"

(Link)
Ну, как говорится, другого предоставить не могу. А если в результате этой переписки вы посмотрите/пересмотрите Глаз Божий - буду рад
[User Picture]
From:rasurgut
Date:May 22nd, 2013 08:21 am (UTC)
(Link)
Смысл формирования нового "старого" музея непонятен, да. Бренд нужно будет долго и упорно раскручивать, а поднять на уровень Эрмитажа?
From:Sergey Tyuhaev
Date:May 22nd, 2013 03:24 pm (UTC)
(Link)
Брэнд чего поднимать и раскручивать? Уникально составленных коллекций гениальных художников?
[User Picture]
From:amentus
Date:May 22nd, 2013 09:30 am (UTC)
(Link)
Сама по себе идея "восстановления музея" никакого уже отношения ни к Щукину, ни к Морозову не имеет. Это старые игрушки ГМИИИ (еще при Пиотровском-старшем подъзжали), актуализированные грандиозными музейными проектами - и в Москве. и в Питере. Тем более говорить о "восстановлении справедливости" - по меньшей мере нелепо: так можно довосстанавливаться до "первобытного состояния", что едва ли понравится многим и многим. Истина состоит в том, что после всех "разделов" и "приватизаций" госсобственности СССР последний неподеленный кусок - это музейный фонд! А очень хочется! Вспомните вполне откровенные выступленияч на сей счет хотя бы г-на Ананова от 2005 г., во время эрмитажной покражной кампании. Сводились эти предложения к слудющему: в музеях, де, много лишнего - это надо извлечь и пустить в дедло, т.е. антикварам отдать, оставив немногие "шедевры". Диковато звучит? как для кого. Кстати, и тогда г-жа Антонова нашла повод поднять тему импрессионистов, что весьма примечательно в таком контексте. Посему любые склоки, "переделы" и "восстановления справедливости" в музейном фонде с неизбежностью приведут к тому, к чему и должны привести - правильно! к наведению порядка, к реформам! А реформы у нас проводятся в чьих интересах и с какими результатами? Правильно. Так что дело не в имрессионистах и не в болельщиках "Зенита". И уж тем более не в справедливости к морозовым и щукиным. Как говаривал Зощенко, жизнь устроена проще и не для интеллигентов. :)))
[User Picture]
From:osmelov
Date:May 22nd, 2013 09:40 am (UTC)
(Link)
Леонид, а чем плохи фанаты "Зенита", для которых дорог Пикассо с Матиссом?
Или у Вас все фанаты одинаковы? Или Вы просто не договорили про каких-то конкретных фанатов?
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 22nd, 2013 09:59 am (UTC)
(Link)
Фанаты "Зенита" вовсе не плохи, плохи "отклики общественности", в неорганизованность которых поверить трудно. Вы как представляете - собрались ребята с сектора и говорят: Москва посягает на питерского Матисса, да мы ее порвем как "Спартак"! Ща дадим заявление в прессу!
[User Picture]
From:osmelov
Date:May 22nd, 2013 10:03 am (UTC)
(Link)
Но даже если так, откуда уверенность, что первой так не начала действовать сама Антонова? По мне так очевидно, что с помощью нее "оппоненты" обсуждаемых фанатов затевают новый музейный передел. Скажите об этом.

Простыми словами, однобокость и недоговорки не украшают такие посты.
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 22nd, 2013 12:27 pm (UTC)
(Link)
"Первыми начали действовать" большевики: национализация коллекций Щукина и Морозова в 1918 и почти матерный сталинский указ о ликвидации ГМНЗИ как антинародного, упаднического и проч. А никакого музейного передела не случится, уверяю. Уже писал выше: пусть бы хоть в результате всего шума начали временами всего Щукина и всего Морозова показывать временами вместе, а то ведь уже нет людей (кроме Антоновой), кто в сознательном возрасте видел самые великие достижения русского художественного вкуса
[User Picture]
From:osmelov
Date:May 22nd, 2013 01:03 pm (UTC)
(Link)
А разве большевики сделали революцию не при поддержке Запада?
А разве ГМНЗИ был народным в СССР?

Ваша интерпретация истории построена на убеждениях, но они имеют мало общего с историей. Поэтому обращение к истории ГМНЗИ не более чем манипуляция.

Еще непонятно как Вы можете "уверять" в чем либо.

Просто взгляните на это всё со стороны: есть нелицеприятный демарш Антоновой. Почему бы не дать больше информации об этом событии? Если она есть, конечно.
From:Sergey Tyuhaev
Date:May 22nd, 2013 03:54 pm (UTC)
(Link)
Победил Олег самого Парфёнова. Задавил знаниями, логикой. Даже не пришлось хамить особо. Так слегка.
[User Picture]
From:nucisarbor
Date:May 22nd, 2013 08:18 pm (UTC)
(Link)
Это напоминает мне шукшинский рассказ "Срезал". Малограмотное, но громкое перекудахтывание оппонента. Вот, к примеру, предложение: "Просто взгляните на это всё со стороны: есть нелицеприятный демарш Антоновой". Два слова - "нелицеприятный" и "демарш" употреблены безо всякого смысла, заменяя какие-то другие слова. Но вам они просто нравятся, потому что, как вам кажется, демонстрируют вашу подкованность.
Лично я против нарушения существующего статус кво музейных собраний.
Но футбольные фанаты в массе (а именно в этом их сила) - не авторитет в искусстве и музейном деле. Их голоса в этом споре не нужны и неуместны. Как и ваша виртуальная бестактность.
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 23rd, 2013 12:15 am (UTC)
(Link)
Господи, а при чем тут западная поддержка большевиков? И народность или ненародность искусства?! Вися на третьем этаже Эрмитажа кубизм Пикассо - что, народнее стал? Массовый вкус со времен сталинского постановления не менялся: "Опять двойка!" и прочий жанр. Вы и правда, гляньте от 14:30 во второй серии Глаза Божьего историю уничтожения ГМНЗИ. Там все на документальной основе: само постановление, визит Ворошилова и Герасимова по воспоминаниям очевидцев, потом вся кипучая деятельность Эренбурга по выгораживанию Пикассо как автора "Голубя мира" и проч.
[User Picture]
From:ktotam
Date:May 22nd, 2013 03:54 pm (UTC)
(Link)
вообще и соседние поросшие мхом плиты вполне симпатично смотрятся, стало немного странно выглядеть. ну кому что нравится, наверное...
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 23rd, 2013 12:23 am (UTC)
(Link)
Это сразу после проведения работ снято. А после первых же дождиков эта как бы новая белизна мрамора потускнела. Сейчас нет уже особого контраста. Хотя, надо сказать, по использованным в 1921 году материалам могила Потомственного Почетного Гражданина и Мануфактур-Советника и впрямь богаче всех соседних.
[User Picture]
From:ktotam
Date:May 23rd, 2013 12:49 am (UTC)
(Link)
интересно. хотя слева ценного гранита явно больше.
наверное так памятник и будет снова выглядеть лет через N, если его не будут регулярно скоблить.
вариант "до" не кажется сильно запущенным, за кладбищем явно ухаживают и чистят. мох не отдирают и краской буквы не прокрашивают, это да.
[User Picture]
From:Владимир Шаталов
Date:May 22nd, 2013 03:58 pm (UTC)
(Link)
Шикарная история. Все молодцы, задейственные в истории, в поисках и реставрации. Архиважное дело сотворили!

Вот и моё мнение, необходимо чтоб коллекция Щукина и Морозова выставлялись вместе, как и было задумано изначально. От этого все выиграют.

Леонид, удачи!:)
[User Picture]
From:nickneylor
Date:May 23rd, 2013 01:31 am (UTC)
(Link)
А в каком году снимался фильм? Проект с Фостером сохранен или зарублен, как почти все его проекты в Москве? Просто об этом проекте я вообще впервые слышу у Вас в фильме...
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 23rd, 2013 07:38 am (UTC)
(Link)
В прошлом году, к 100-летию ГМИИ. Про судьбу проектов Вы правы. На Волхонке вон, видите, спецзаправка мешает
From:bobylev85
Date:May 23rd, 2013 08:01 pm (UTC)

Леонид, а от меня просто "спасибо" ).

(Link)
Да ну не понимаю я всех этих людей. Леонид Парфенов всегда останется таким, каким есть. Кроме него никто не может так интересно подать историю. У всех "людей истории" есть свои недостатки, никто не идеален. Говорю, как очень давний и известный в своих кругах усадьбовед.
Я бы добавил в список феноменов те вечера, когда я был еще совсем молод, и многие семьями собирались смотреть человека у зеленых ящиков:)

Леонид, надеюсь Вы меня помните немного по первым томам (в ваших томах в частности наши семейные права). Будет приятно снова увидеться. Иногда общаюсь с Юрией Гладильшиковым и с Никитой Максимовым. Хорошие были времена для вас и для них в чем-то.

Владимир Бобылев.
[User Picture]
From:parfenov_l
Date:May 23rd, 2013 11:52 pm (UTC)

Re: Леонид, а от меня просто "спасибо" ).

(Link)
Владимир, спасибо на добром слове
From:bobylev85
Date:May 24th, 2013 06:27 pm (UTC)

"Луи Родерер" фильм можно достать?

(Link)
Леонид, в свое время у Вас был фильм про шампанское "Луи Родерер". Он выходил в широкий прокат? Я видел только трейлеры, а хотелось посмотреть и весь фильм.
[User Picture]
From:torriman
Date:May 30th, 2013 05:00 pm (UTC)
(Link)
спасибо Вам, Дмитрию Рыболовлеву и всей съемочной группе за этот фильм!
From:bobylev85
Date:June 3rd, 2013 03:14 pm (UTC)

а можно где-нибудь его посмотреть в полном объеме?

(Link)
From:orijisayon
Date:January 3rd, 2014 01:07 pm (UTC)

:)

(Link)
Подбор по теме хороший удачный, добавлю сайт в закладки.
[User Picture]
From:roewhfor
Date:January 4th, 2014 03:50 pm (UTC)

:)

(Link)
Думаю, неуместная новость
[User Picture]
From:skurkys
Date:June 9th, 2014 03:56 pm (UTC)

О событиях в Санкт-Петербурге в сфере ЖКХ и коррупции

(Link)
Предлагаю ознакомиться с критической ситуацией в сфере ЖКХ и вопросов противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на примере его Адмиралтейского района, в котором я проживаю с 1981 года (ранее Октябрьский район г. Ленинграда). Я родился в Кировском районе Ленинграда в 1980 году, юрист, с 2001 по 2006 сотрудник органов прокуратуры Санкт-Петербурга.

Мой сайт: http://окнк.рф/ и ЖЖ: http://skurkys.livejournal.com/

Суть проблемы - максимально кратко во вступительной статье моего ЖЖ.

С уважением,
Александр Скуркис

+7-921-903-30-92 skurkis@mail.ru