From:vov_keen
Date:November 26th, 2010 07:52 am (UTC)
(Link)
Жители деревень - это менее 10% населения. А в городах с информацией всё значительно лучше.
[User Picture]
From:katya_dandelion
Date:November 26th, 2010 08:11 am (UTC)
(Link)
Я под "деревней" имею в виду не только деревни по статусу, а все населенные пункты, некрупные города (прошу за это извинить). Но Вы же понимаете, что там очень низкий уровень благосостояния.
[User Picture]
From:vov_keen
Date:November 26th, 2010 09:10 am (UTC)
(Link)
На сегодняшний день компьютер и доступ к интеренту - это не признак благосостояния. И слухи об отсутствии интренета и компьютеров в домах за пределами крупных городов сильно преувеличены. И есть доказательство этого - огромная аудитория сайтов Вконтакте и Одноклассники - там не одна Москва, Питер и Нижний. Только вот используют люди в большинстве своем инет совсем не для того, чтобы узнавать общественно-политические новости - опять смотрим Вконтакте, Одноклассники и т.д. и т.п.
[User Picture]
From:katya_dandelion
Date:November 26th, 2010 09:15 am (UTC)
(Link)
"46% россиян имеют дома ПК, 38% подключены к интернету". Посмотрите исследования ВЦИОМ: http://rumetrika.rambler.ru/review/2/4308
[User Picture]
From:vov_keen
Date:November 26th, 2010 01:49 pm (UTC)
(Link)
Я не могу корректно оценить эти данные не имея перед собой опросного листа. Важно ли это? Вот пример. Вопрос о наличии компьютера дома можно поставить просто: "У Вас есть дома копьютер?". Можно поставить иначе: "В Вашем доме есть компьютер?" Можно поставить ещё интереснее: "В доме (квартире), где проживает Ваша семья есть компьютер? Если да, то сколько человек пользуется им?". Потому как наличие одного компьютера дома может привести к разным ответам при разных вопросах. Например, опрашивается женщина средних лет, замужем, двое детей. У нее старший сын - студент и у него есть компьютер (б/у компьютер в принципе не стоит ничего). Ответ на первый вариант вопроса - нет (компьютер не её). На второй - да (в доме есть). На третий - да, три человека (старший сын, младший и муж - допустим так). То же и с интеренетом. Не могу ничего сказать. Я видел компьютеры в таких местах, где, извините, водки нельзя купить, потому как магазин лет десять как не работает. А компьютеры есть и интеренет есть мобильный.
[User Picture]
From:katya_dandelion
Date:November 26th, 2010 02:01 pm (UTC)
(Link)
Ну погрешности всегда лежат в определенных рамках. А статистика - вещи упрямая, и зря Вы не верите в эти цифры... Всю Россию не объехать и всего не увидеть - это точно. Слишком у нас страна большая...
[User Picture]
From:vov_keen
Date:November 26th, 2010 02:28 pm (UTC)
(Link)
Я не то чтобы не верю. Я просто думаю, что данные занижены. Но это сути не меняет. Дело в отношении. Человеку свойственно думать, что другие думают или так же или почти так же. Поэтому человек регулярно читающий альтернативные официальному ТВ общественно-политические новости в инете полагает, что все, у кого есть доступ к инету тоже всё это читают. И недоумевает - почему народ тогда голосует за Путина, ЕДРО и т.п. И находит оправдание - нет у них инета, они живут в деревнях и малых моногородах, денег не только на компьютер с инетом нет - на еду не всегда хватает и т.п. Вот они и зомбированы нашим ТВ и т.п.
А такая мысль, что стартовой страницей у них в эксплорере стоит не Яндекс, ЖЖ или РБК или Эхо, а Одноклассники, ВКонтакте, или World of Tanks, ну или ещё чего в том же духе - не рассматривается. У меня дома пример этого живет.
[User Picture]
From:katya_dandelion
Date:November 26th, 2010 06:08 pm (UTC)
(Link)
Нет, я абсолютно не думаю, что все те, у кого есть Интернет - читают альтернативные новости. Я сама по образованию журналист, и, кстати, по части ТВ... Так что я в курсе! Из общей массы людей - только 10% ведущие. Остальные - ведомые. Хосе-Ортега-И-Гассет об этом хорошо писал.
П.С. А "пример" - это младое поколение?
[User Picture]
From:vov_keen
Date:November 26th, 2010 09:00 pm (UTC)
(Link)
Примеру в феврале будет 35 лет. Она читает политические новости только если о них напишет в ЖЖ её подруга из Киева, но это будут украинские новости. А остальное время - новости культуры, опера, классическая и средневековая европейская музыка, джаз, живопись, воспитание мальчиков и одноклассники.ру. Максимум, что может заинтересовать из общественно-политических публикаций - издевательства над Фурсенко и его издевательствами над системой образования. Я считаю - вполне гармоничные интересы у человека.
[User Picture]
From:katya_dandelion
Date:November 26th, 2010 09:06 pm (UTC)
(Link)
Ну да - честно говоря, из моих подруг-нежурналистов ни одну не знаю, кто бы оппозиционной политикой интересовался. Все больше мальчики...
[User Picture]
From:vov_keen
Date:November 26th, 2010 09:31 pm (UTC)
(Link)
Это естественно, к тому же она сейчас скучна и неинтересна и не только потому, что скучна её официальная подача на том же ТВ. У той же оппозиции, что левой, что правой нет новых идей и нет новых, ярких лидеров, увы.
И, говоря честно, великолепный жуналист Парфенов, в своей честной и смелой по нынешним временам речи, немного слукавил - интересной, острой и смелой была ТВ журналистика не 90-х, а конца восьмидесятых и самого-самого начала девяностых. После того, как утвердилась новая власть, ТВ журналисты сначала сознательно, оправдываясь политической целесообразностью, стали все больше и больше заниматься не отображением реальной ситуации в стране и её анализом, а обслуживанием интересов экономической и политической верхушки. Чем это кончилось - мы видим сейчас.
[User Picture]
From:katya_dandelion
Date:November 26th, 2010 09:42 pm (UTC)
(Link)
Согласна с Вами почти во всем. Но по Вашей логике получается, что журналисты сами все это начали? Ведь, как всем известно, заказывает музыку тот, кто платит! Каналы давно захвачены. Деньги понятно откуда идут. У тележурналистов практически нет площадки для "отражения реальной ситуации". Или они все разом должны были уйти с телевидения? Неужели Вы думаете, что на ТВ так просто можно дискутировать на любые темы? Да слова не пикнешь без контроля сверху... А как не то слово- так "звоночек".
[User Picture]
From:vov_keen
Date:November 26th, 2010 11:05 pm (UTC)
(Link)
Нет, начиналось всё совсем не так. Начиналось с сознательного самозапрета, сознательной самоцензуры: если критикуешь новую власть - льешь воду на мельницу коммунистов, красно-коричневых (так их тогда называли). Идиотская приватизация в результате которой выросли нынешние олигархи - но ведь это мы создаем класс собственников, хозяев, без которых никак. Полностью утрачено управление государством - ничего вот-вот невидимая рука рынка наведет порядок. Президент спивается, позорит страну, окружен людьми занятыми разворованием всего, что осталось? Пусть спивается, за то он за демократию, а иначе придут коммунисты. Голосуй, блин, а то проиграешь... Народ ведь если ему говорить правду может и не разобраться, может захотеть чего-то не того.
А когда спохватились, что завели нас совсем не к торжеству свободы, демократии и эффективной экономики, а в совсем другую сторону, то стало поздно. Кого-то купили, кого-то убили, кто-то выбрал сытую и безпроблемную жизнь, кого-то отлучили от профессии...
[User Picture]
From:katya_dandelion
Date:November 27th, 2010 08:23 am (UTC)
(Link)